© russchool-srilanka

Начальная школа при Посольстве Российской Федерации в Демократической Социалистической Республике Шри-Ланка

Скачать документ: Ustav_shkoly.doc


"УТВЕРЖДАЮ"

ПОСОЛ РОССИИ В ШРИ-ЛАНКЕ

______________ В.П.МИХАЙЛОВ

"       " октября 2011 года

 

 

Принят педагогическим советом
Российской заграншколы
при Посольстве РФ в Шри-Ланке

"27 " октября 2011  г., протокол № 2.

Директор Российской заграншколы
при Посольстве РФ в Шри-Ланке

__________________Т. Б. Моисеева

"27 " октября 2011 года

 

У С Т А В 

Государственного образовательного учреждения МИД России -
начальной общеобразовательной школы
при Посольстве России в Шри-Ланке

 1.      Общие положения.

 

1.1.             Начальная общеобразовательная школа при Посольстве России в Шри-Ланке, далее именуемая Учреждение, является государственным образовательным учреждением. Учреждение предоставляет детям граждан Российской Федерации, направленных на работы в Шри-Ланку государственными учреждениями РФ, а также предприятиями и организациями, участвующими в формировании госбюджета, возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных стандартов.

1.2.            В Учреждении при наличии в нем свободных мест могут обучаться дети и других граждан, в том числе иностранных государств. Их обучение осуществляется по прямым договорам, заключаемым Учреждением с заинтересованными сторонами, с оплатой содержания обучаемого в Учреждении. Стороны имеют право на расторжение договора в случае невыполнения одной из сторон Устава Учреждения. Размер оплаты устанавливается руководством посольства исходя из фактических затрат на содержание обучаемого и подлежит корректировке с учетом инфляции. Корректировка производится не чаще одного раза в год. Учредителям является Министерство иностранных дел Российской Федерации, чьи интересы по отношению к Учреждению в стране пребывания представляет Посольство России в Шри-Ланке.

1.3.            В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией России, Законом РФ «Об образовании», действующим законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства иностранных дел Российской Федерации, нормативными актами Министерства образования Российской Федерации, решениями Посольства РФ в Шри-Ланке, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим уставом (далее - Уставом).

1.4.            Распределение полномочий и отношений между Учредителем и Учреждением определены Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

1.5.            По решению вышестоящего органа управления Учреждению может быть предоставлен статус юридического лица и самостоятельный баланс.

1.6.            Учреждение имеет круглую печать с изображением Государственного герба РФ, штамп и бланки со своим полным наименованием.

1.7.            Юридический адрес Учреждения: 21/1, Гилфорд Кресент , Коломбо 7.

1.8.            По своим организационно-правовым формам Учреждение является государственным некоммерческим учреждением и не ставит своей целью извлечение прибыли.

1.9.            В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политический партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций.

1.10.        В Учреждении создается Родительский комитет из родителей обучающихся

1.11.        Взаимоотношения Учреждения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются настоящим Уставом и договором на предоставление образовательных услуг.

1.12.        Язык обучения в Учреждении – русский.

1.13.        Учреждение имеет право на ведение образовательного процесса и право на выдачу выпускникам документа об образовании установленного государственного образца.

1.14.        Учреждение в целях обеспечения доступности и вариативности общего среднего образования, расширения условий для развития, обучения и воспитания учащихся в соответствии с их склонностями, способностями, состоянием здоровья, с учетом режима деятельности Учреждения и возможностей бюджетного финансирования самостоятельно определяет учебный и календарный планы, учебные программы, программы дополнительного образования и дополнительные платные образовательные программы.

1.15.        Учреждение проходит государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании». Данный порядок обеспечивается функционированием в структуре Департамента кадров МИД России отдела заграншкол.

1.16.        Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении осуществляется специалистами, направляемыми Департаментом кадров МИД РФ, а также специалистами, закрепленными за школой приказами вышестоящего органа управления.

1.17.        Организация питания в Учреждении осуществляется родителями учащихся.

1.18.        По согласованию с вышестоящим органом управления Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные ассоциации и объединения, в том числе и международные, принимать участие в олимпиадах, конференциях, конгрессах, иных формах сотрудничества.

1.19.        Учреждение рассматривается как дополнительный фактор в развитии дружественных связей со страной пребывания в части детской и народной дипломатии.

 2.      Цели, задачи и предмет деятельности Учреждения. 

2.1.            Цели деятельности Учреждения:

-                     усвоение учащимися реализуемых образовательных программ;

-                    создание условий для развития личности каждого обучающегося, для ее адаптации к жизни в обществе, для осознанного выбора и освоения профессиональных программ;

2.2.            Задачи деятельности Учреждения:

-                     реализация программы начального образования;

-                    реализация программы дополнительных платных образовательных услуг за пределами основных образовательных программ в соответствии с Положением об оказании дополнительных платных образовательных услуг.

2.3.            Предмет деятельности Учреждения:

-                    развитие, обучение и воспитание каждого ученика;

-                    выявление и развитие способностей каждого ученика;

-                    педагогическое взаимодействие с семьей каждого ученика;

-                    освоение новых образовательных программ;

-                    повышение профессионального уровня каждого педагога.

2.4.            В пределах, определенных Законом РФ «Об образовании» Учреждение имеет право:

-              с учетом государственных стандартов разрабатывать, принимать и осваивать образовательные программы;

-              разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный план и расписание учебных занятий;

-              выбирать методы, формы и средства воспитания и обучения;

-              выбирать систему отметок;

-              выбирать порядок, периодичность, форму промежуточной аттестации учащихся;

-              привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств.

3.      Организация образовательного процесса.

 3.1.             Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана и учебных программ как государственных, так и разрабатываемых самостоятельно в соответствии с базисным государственным учебным планом, утвержденных директором Учреждения, далее Директором.

3.2.             Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных рекомендациями органов здравоохранения.

3.3.             Количество часов, отведенных на преподавание отдельных учебных предметов (или образовательных областей) не должны быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом.

3.4.             Общее одиннадцатилетнее образование состоит из трех ступеней, в которых Учреждение реализует следующие образовательные программы:

-                    начального общего образования – I ступень (4 года: 1-4 классы);

-                    дополнительных платных образовательных услуг за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Учреждения.

3.5.            Первая ступень обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурной речи и поведения, основами гигиены и здорового образа жизни, основами иностранного языка. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

3.6.            При промежуточной аттестации учащихся устанавливается пятибалльная система отметок (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно»).

3.7.            Форма, порядок проведения промежуточной аттестации устанавливаются годовым календарным планом, утверждаемым Директором. По решению Педагогического совета может проводиться дополнительный переводной экзамен.

3.8.            Учащиеся, успешно освоившие программу учебного года переводятся в следующий класс по решению Педагогического совета.

3.9.            Обучающиеся на ступени начального образования, не усвоившие программу учебного года по одному и более предметам, оставляются на повторное обучение по решению Педагогического совета.

3.10.        Учреждение по заявлению родителей (лиц, их заменяющих) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.11.        Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется на основании медицинских показаний и по решению Педагогического совета. Индивидуальные учебные планы принимаются Педагогическим советом и утверждаются Директором.

3.12.        Учебный год начинается, как правило, первого сентября.

3.13.        Продолжительность учебного года не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. Продолжительность летних каникул не менее 8 недель. Длительность учебных четвертей (учебных периодов), сроки проведения и продолжительность каникул устанавливаются годовым календарным планом и утверждаются Директором.

3.14.        Учреждение работает по пятидневной учебной неделе.

3.15.        Продолжительность урока 40 минут.

3.16.        Начало учебных занятий и экзаменов 8:00.

3.17.        Распорядок занятий, количество уроков в течение учебного дня, продолжительность перерывов между уроками устанавливается расписанием занятий, утверждается Директором.

3.18.        Количество классов в Учреждении определяется Департаментом кадров Министерства иностранных дел Российской Федерации, исходя из потребностей Учреждения и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм.

3.19.        Предельная наполняемость классов в Учреждении устанавливается в количестве           человек.

3.20.        Основной иностранный язык в Учреждении – английский. Преподавание второго иностранного языка вводится при наличии достаточного контингента обучающихся, ранее изучавших иной язык, и при наличии дополнительных финансовых средств.

3.21.        Учреждение реализует дополнительные образовательные программы и оказывает платные дополнительные образовательные услуги не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета.

3.22.        Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются Положением об оказании дополнительных платных образовательных услуг, утверждаемым Директором на основании действующего законодательства. Предоставление хозрасчетных дополнительных образовательных услуг физическим и юридическим лицам, включая аренду учебно-материальной и спортивной баз, осуществляется по прямым договорам и по согласованию с Посольством России в Шри-Ланке.

3.23.        Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, их родителей (лиц, их заменяющих) и педагогов. Применение методов физического и психического насилия не допускается.

3.24.        Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет ответственность за:

-                    невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

-                    реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

-                    за качество образования своих выпускников;

-                    жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

-                    нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.

 4.      Участники образовательного процесса.

 4.1.            Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, их родители (лица, их заменяющие) и педагогические работники.

4.2.            В первый класс Учреждения принимаются дети восьмого или седьмого года жизни по усмотрению родителей. Прием в первый класс детей седьмого года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года не менее 6 лет 6 месяцев. Прием детей в первый класс осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации), постоянно действующей в Учреждении, о готовности ребенка к обучению и при отсутствии медицинских противопоказаний на предмет обучения в общеобразовательной школе.

4.3.            Для зачисления ребенка в первый класс Учреждения родители (лица, их заменяющие) представляют следующие документы:

-                    заявление на имя директора школы;

-                    копию свидетельства о рождении ребенка;

-                    копию учредительного договора или справку с места работы;

-                    медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка и справку о прививках;

-                    вид на жительство;

-                    при необходимости документ, подтверждающий регистрацию в консульском учреждении (для граждан России).

4.4.            Для зачисления ребенка во 2-4 классы Учреждения родители (лица, их заменяющие) представляют документы, указанные в п. 4.3 Устава, а также личное дело учащегося.

4.5.            В случае необходимости выявления фактического уровня знаний ребенка на момент поступления в Учреждение проводится диагностика знаний, умений и навыков в форме, определяемой заместителем директора по учебно-воспитательной работе и учителями-предметниками.

4.6.            Учреждение обязано ознакомить поступающего на обучение и (или) его родителей (лиц, их заменяющих) с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.7.            Обучающиеся в Учреждении имеют право:

-                    на получение образования в соответствии с п.п. 1.1. и 1.2. Устава в пределах государственных образовательных стандартов с последующей выдачей им документа об образовании установленного образца;

-                    на выбор формы образования (очной, очно-заочной, экстерната);

-                    на обучение по индивидуальному учебному плану (при наличии причины и на основании решения Педагогического совета);

-                    на ускоренный курс обучения;

-                    на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-                    на уважение и защиту человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное и корректное выражение собственных взглядов и убеждений;

-                    на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

4.8.            Обучающиеся в Учреждении обязаны:

-                    выполнять Устав Учреждения;

-                    добросовестно учиться;

-                    бережно относиться к имуществу Учреждения;

-                    уважать честь и достоинство других обучающихся, их родителей (лиц, их заменяющих), педагогических и других  работников;

-                    выполнять требования работников школы, отнесенные Уставом, законом РФ «Об образовании»;

-                    соблюдать правила внутреннего распорядка.

4.9.            Другие права и обязанности обучающихся в Учреждении определяются Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

4.10.        Исключение обучающегося из Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава допускается как крайняя мера педагогического воздействия. Решение об исключении обучающегося из Учреждения принимается Педагогическим советом и утверждается по представлению Учреждения учредителем МИД (Посольством).

4.11.        Родители (лица, их заменяющие) обучающихся в Учреждении имеют право:

-                    представлять и защищать законные права и интересы детей;

-                    выбирать формы обучения;

-                    участвовать в управлении Учреждения в форме, определяемой Уставом;

-                    знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с отметками и оценками успеваемости обучающихся;

-                    знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.12.        Родители (лица, их заменяющие) детей, обучающихся в Учреждении, обязаны:

-                    содействовать школе в ликвидации академической задолженности своих детей;

-                    выполнять Устав в части, касающейся родителей;

-                    компенсировать ущерб, нанесенный обучающимися учебно-материальной базе Учреждения.

4.13.        Педагогические работники Учреждения имеют право:

-                    защищать свою честь и достоинство, в том числе и профессиональные;

-                    обоснованно выбирать и использовать образовательные методики и технологии, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний, умений и навыков обучающихся;

-                    повышать свою квалификацию;

-                    участвовать в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом;

-                    на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые учредителем педагогическим работникам Учреждения.

4.14.        Педагогические работники Учреждения обязаны:

-                    выполнять условия трудового договора (контракта);

-                    выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;

-                    повышать свою квалификацию.

4.15.        Комплектование персонала Учреждения осуществляется в соответствии с внутриведомственными документами Министерства иностранных дел Российской Федерации.

 5.      Управление Учреждением.

 5.1.            Управление Учреждением осуществляется на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, принципов демократичности, открытости, свободного развития личности, сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия, а также в соответствии с Уставом.

5.2.            Организационно-правовое и методическое руководство Учреждением осуществляет Департамент кадров МИД России.

5.3.            К компетенции Учредителя относятся:

-                    утверждение Устава, вносимых в Устав изменений и дополнений;

-                    контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения;

-                    контроль за образовательной деятельностью Учреждения;

-                    назначение и увольнение Директора;

-                    назначение и увольнение работников Учреждения;

-                    принятие решения о ликвидации или реорганизации Учреждения.

5.4.            Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта) и в соответствии с должностными инструкциями.

5.5.            Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются Педагогическим советом Учреждения, в состав которого входят Директор, его заместители и педагогические работники. Педагогически совет проводится не реже 4 раз в год.

5.6.            Педагогически совет Учреждения:

-                    является органом самоуправления Учреждения;

-                    рассматривает и принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения, внесенные в него;

-                    обсуждает и принимает решения о методах и формах организации образовательного процесса и способах их реализации;

-                    утверждает основные направления, план и программу развития Учреждения;

-                    устанавливает режим работы Учреждения;

-                    устанавливает компоненты содержания образования, находящиеся в ведении Учреждения;

-                    организует работу по повышению квалификации педагогических работников и их творческой инициативы, распространение передового опыта;

-                    заслушивает ежегодно отчеты о работы Директора, его заместителей, руководителей методических объединений и отдельных педагогов;

-                    выполняет функции методического совета Учреждения;

-                    принимает решения об аттестации, переводе, выпуске и исключении обучающихся.

5.7.            Оперативное управление Учреждением осуществляет Директор, который назначается МИД России и работает под общим руководством Чрезвычайного и Полномочного Посла России в Шри-Ланке

5.8.            Директор:

-                    отвечает перед Министерством иностранных дел Российской Федерации за соблюдение конституционных прав обучающихся, охрану их жизни и здоровья, за деятельность школы;

-                    непосредственно и через заместителей управляет образовательным процессом;

-                    обеспечивает повышение качества и эффективность работы педагогов;

-                    непосредственно и через заместителя по воспитательной работе управляет деятельностью хозрасчетных образовательных подразделений;

-                    представляет предложения Учредителю об изменении штатного расписания Учреждения;

-                    представляет предложения Учредителю о подборе и назначении административных, педагогически и технически работников Учреждения, определяет их функциональные обязанности;

-                    возглавляет Педагогически совет Учреждения;

-                    совместно с руководством Посольства России в Шри-Ланке, его финансовым подразделением организует рациональное использование выделяемых Учреждению ассигнований;

-                    имеет право приостановить решение Педагогического совета Учреждения в случае его противоречия действующему законодательству.

5.9.            В Учреждении создается и действует Родительский комитет, состоящий из родителей обучающихся (по одному от каждого класса). Члены Родительского комитета выбирают председателя и секретаря комитета.

5.10.        Родительский комитет:

-                    является органом самоуправления Учреждения без права принятия педагогических решений;

-                    дает рекомендации по использованию внебюджетных средств Учреждения;

-                    координирует деятельность родительской общественности Учреждения;

-                    содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

-                    содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внеклассных и внешкольных мероприятий Учреждения;

-                    содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории.

6.      Финансовая и хозяйственная деятельность.

 6.1.            Финансирование Учреждения осуществляется Учредителем в соответствии с порядком, установленном Министерством иностранных дел Российской Федерации, с учетом государственных и ведомственных нормативов, определяемых в расчете на одного обучающегося.

6.2.            Смета и штатное расписание Учреждения утверждаются Министерством иностранных дел Российской Федерации.

6.3.            Финансовые и имущественные средства Учреждения формируются из:

-                    бюджетных и внебюджетных средств Учредителя;

-                    добровольных пожертвований родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся, других физических и юридические лиц;

-                    имущества, переданного Учредителю собственником или уполномоченным им органом;

-                    других источников в соответствии с действующим законодательством.

6.4.            Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров финансирования.

6.5.            Посольство России в Шри-Ланке закрепляет за Учреждением имущество на праве оперативного управления согласно акту приема-передачи. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Посольства. Учреждение владеет, пользуется и (в случае действия п. 1.6 Устава Распоряжается закрепленными за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации и договором (локальным нормативным актом) между Учреждением и МИД РФ в лице Посольства России в Шри-Ланке.

6.6.            Учреждению принадлежит право собственности на финансовые и имущественные средства, переданные ему физическими и юридическими лицами.

6.7.            Учреждение осуществляет дифференцированную оплату труда работников на основании схемы должностных окладов работников загранучреждений МИД России.

6.8.            Ответственность по обязательствам Посольства России в Шри-Ланке, имеющим отношение к владению и использованию финансовых и имущественных средств Учреждением, несет Учредитель в соответствии с действующим законодательством.

 7.      Регламентация деятельности.

 7.1.            Деятельность Учреждения регламентируется локальными актами следующих видов:

-                    приказами и распоряжениями Отдела заграншкол Департамента кадров МИД РФ;

-                    приказами и распоряжениями Посла РФ в Шри-Ланке;

-                    приказами и распоряжениями Директора;

-                    правилами внутреннего распорядке;

-                    должностными инструкциями;

-                    расписанием учебных занятий;

-                    планами работы;

-                    положениями.

7.2.            При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными актами, не перечисленными в п. 7.1 Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

7.3.            Локальные акты Учреждения не могут противоречить Уставу.

 8.      Порядок изменения Устава.

 8.1.            Изменения и дополнения Устава принимаются Педагогическим советом и утверждаются Учредителем.

8.2.            Изменения и дополнения Устава вступают в силу после регистрации их соответствующими органами власти в соответствии с действующим законодательством.

 9.      Реорганизация и ликвидация Учреждения.

9.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано на основании решения Министерства иностранных дел Российской Федерации в по согласованию с Посольством России в Шри-Ланке.

Конструктор сайтов - uCoz